Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. Предметная неделя дает хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. Цель предметной недели русского языка и литературы:
-развитие интереса к изучаемому предмету;
-развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Неделя русского языка и литературы проходила с 19 по 26 ноября 2014 года. Все мероприятия проходили по заранее утвержденному плану.
20 ноября среди учащихся среднего звена (5-8 классы) проведена интеллектуальная игра «Умники и умницы». Дети, разделившись на две команды, демонстрировали свои знания по всем областям языкознания. Также в этот день школьники вышли на прямой эфир с радиопередачей «Великий русский язык». Стоить отметить, что ведущие радиопередачи сами написали сценарий, самостоятельно поработав с дополнительными материалами.
С целью пропаганды семейного чтения проведен конкурс презентаций «Любимая газета (журнал) моей семьи», где участвовали школьники с 6 по 11 классы. Победителем в среднем звене стал Лугинов Саша, ученик 8 класса. Он рассказал о газете «Кыым» и наглядно объяснил, почему именно эта газета нравится его родителям и ему. В старших классах победителем стала ученица 9 класса Дьяконова Дора. Она подготовила яркую и красивую презентацию о журнале «Маруся» и посоветовала всем девочкам выписывать этот журнал, в котором каждый обязательно найдет для себя что-то интересное.
В течение всей недели шла акция «Подари школе книгу», где любой желающий мог подарить школьной библиотеке книгу. В акции в основном приняли участие учащиеся младшего звена, подарив библиотеке детские книжки.
Также совместно с библиотекарем проведен конкурс «Лучший читательский формуляр». Победителем стала ученица 4 класса Дьяконова Дайаана. По всей школе она – самый частый посетитель библиотеки. В традиционном конкурсе на лучшую ученическую тетрадь победителем стала Левчикова Лилиана, ей присуждена номинация «Королева письма».
В рамках недели прошли открытые уроки. В 5 классе учительница Гуляева В.Н. провела открытый урок по литературе «Что за прелесть эти сказки!», где ребята много самостоятельно работали, показывали свои знания, защитили свои самодельные книжки со сказками. В 6 классе прошел открытый урок по русскому языку «Глагол - самая живая часть речи». Дети активно работали на доске, выполняли различные упражнения и творческие задания.
Конкурс рукописных книжек-малышек по произведениям М.Ю.Лермонтова, выставка книг, посвященная М.Ю.Лермонтову и конкурс переводчиков стихотворений Лермонтова были посвящены великому русскому поэту и имели своей целью знакомство с жизнью и творчеством Лермонтова, привитие любви к литературе, развитие любви к чтению. В конкурсе рукописных книжек победителем стал коллектив 6 класса. В конкурсе переводчиков наиболее активное участие приняли учащиеся 6 и 10 классов. Победителем стала ученица 10 класса Ноговицына Даша. Она перевела наибольшее количество стихотворений Лермонтова, приблизив произведения к оригиналу и по смыслу, и по форме. Нужно отметить, что инициатором конкурса русско-якутского перевода является Аммосова Наташа, ученица 10 класса, которая написала доклад на эту тему.
Во время закрытия предметной недели были отмечены самые активные учащиеся школы. В подготовке и проведении недели русского языка и литературы приняли активное участие почти все обучающиеся школы. Опрос показал, что неделя показалась им интересной и увлекательной. Можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые в рамках недели, были нацелены на работу с детьми, на развитие творческих способностей и потенциала школьников.
|