«Программа информатизации образовательного пространства на 2016-2021 годы».
презентационный материал
Авторы проекта: Томская А.А. – учитель информатики, Полятинская А.А. – учитель математики
Куратор программы: Аргунова А.П. – замдиректора по УВР
Цель программы: Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности опираясь на проделанную работу по данному направлению за последние 5 лет.
Основание для разработки программы:
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ», № 273 принятый 01.09.2013 г
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Государственная Программа Российской федерации «Информационое общество 2011-2020гг»
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
- Приказ "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" от 29.05.2014 № 785
Задачи программы:
- обеспечение развития сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;
- углубление информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
- обучение новым информационным технологиям педагогических и руководящих кадров;
- повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
- формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;
- создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе;
- усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением ИКТ;
- систематизация материалов методического и учебного характера
- создание мобильного компьютеризированного класса;
- создание интерактивного холла;
- оснащение актового зала компьютерным оборудованием;
- создание информационного медиа-центра.
Сроки и этапы реализации: 2016 – 2021 годы
I этап: 2016-2018 гг. (подготовительный, пропедевтический)
II этап: 2018-2020 гг. (основной)
Реализация системы мероприятий, корректировка содержания Программы на основе поэтапного рефлексивного анализа.
III этап: 2020-2021 гг. (завершающий)
Итоговый анализ реализации Программы. Мониторинг программы, определение перспектив развития школы с учетом результатов внедрения программы.
Источники финансирования программы: Федеральный бюджет, республиканский бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные и иные средства.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- Повышение доступности и качества образования за счет использования информационных и коммуникационных технологий
- Повышение общего уровня грамотности выпускников в области современных методов работы.
- Повышение информационной открытости школы, эффективности взаимодействия с органами управления, учениками, родителями, другими сообществами путем организации электронного документооборота и функционирования школьного сайта.
- Обеспечение равноправного вхождения школьников и педагогов в глобальное информационное сообщество (посредством Интернет) на основе соблюдения права на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.
- Использование информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов и в организации воспитательной работы.
- Функционирование школьной медиатеки.
- Увеличение возможности обучения и повышения квалификации педагогов с помощью системы дистанционного обучения, путем широкого использования различных информационных и образовательных ресурсов сети Интернет, достижение компьютерной грамотности у 100% педагогов школы.
- Усовершенствование материально-технической базы школы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование ИКТ.
Участники программы: Участники образовательного процесса, окружающий социум, социальные партнеры
Проекты в рамках реализации программы информатизации образовательного пространства
Проект
«Ликвидация компьютерной безграмотности населения»
в рамках реализации программы информатизации образовательного пространства
Актуальность проекта
В настоящее время ИКТ-знания и навыки становятся насущной потребностью и условием успешности для все большего числа граждан нашей страны, они нужны для повышения эффективности выполняемой работы, общения, доступа к информации, получения услуг.
В современной системе образования сельской школы сложилась ситуация, когда устоявшиеся методы, приемы и формы обучения требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено, прежде всего, повсеместным внедрением и широким использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
Для жителей села главным источником культурной информации, местом творческого самовыражения и коммуникативной средой, объединяющей целый ряд населенных пунктов, становится школа. Причем объединяет школа не просто учащихся, но их старших братьев и сестер, бывших выпускников и, наконец, их родителей. Родители не должны отставать от своих детей. Сегодня школа постепенно переходит в «Электронное образование». Посещая этот сайт, родители должны следить за дневниками своих детей.
Основные проблемы готовности населения к использованию технологий информационного общества:
- Доли имеющих навыки компьютерной грамотности и использования Интернет составляет меньше половины жителей села;
- К числу владеющих компьютерами и Интернет-технологиями относятся представители возрастных групп до 45 лет
- Все, кто старше не рассматривают Интернет как источник информации, так как не владеют соответствующими навыками.
- не все родители умеют пользоваться образовательными порталами (электронным журналом, электронным дневником)
- Не многие знают и не умеют пользоваться услугах портала «Госуслуг»
Цель проекта:
Обучение компьютерной грамотности родителей и остальных жителей села, сделать получение государственных услуг через интернет доступным для каждого.
Задачи:
- Изучить и проанализировать литературу по ИКТ-грамотности;
- Исследование ИКТ-грамотности населения;
- Обеспечение доступности информационно-коммуникационной инфраструктуры;
- Создание информационной среды для социально-экономического и культурного развития общества;
- Организация обучающих курсов, семинаров для родителей учащихся и жителей села;
- Сотрудническая работа с другими организациями села.
Сроки и этапы реализации
I этап: Январь-февраль (подготовительный, пропедевтический)
II этап: Март – апрель (основной) Реализация системы мероприятий
III этап: май (завершающий) Итоговый анализ реализации проекта.
Ожидаемые результаты реализации программы информатизации школы
1.Повышение доли имеющих навыки компьютерной грамотности и использования сети Интернет;
2.Повышение посещаемости родителей образовательного портала «Сетевой город. Образование;
3.Повышение уровня использования портала «Госуслуги»;
4.Повышение эффективности выполняемой работы, общения, доступа к информации, получения услуг жителями села;
Проект
«Интерактивный холл»
в рамках реализации программы информатизации образовательного пространства
Актуальность проекта
Для более широкого и эффективного доступа к информации об образовательной и общественной деятельности учебного учреждения предлагается использовать «Интерактивный холл». Это решение реализуется на основе нескольких интерактивных дисплеев, расположенных, например, по 1 на каждом этаже учебного здания. Источником информации служит «Электронная школа 2020». С помощью интерактивного дисплея учащихся и их родителей могут ознакомиться с расписанием занятий, факультативов, с расписанием секций и любой другой необходимой информацией.
Цель:
Активное продвижение информационных и коммуникационных технологий в практику работы учреждения, создание современной информационной среды школы (школы высокой информационной культуры);
Оперативное и объективное информирование всех участников образовательного процесса, заинтересованных лиц о работе школы: о приоритетах и традициях, нововведениях, достижениях и на планах на будущее;
Организация двусторонней связи между школой родителя и всеми заинтересованными лицами (с помощью внутришкольной доски объявлений и внутришкольной почты).
Задачи:
- Создать нормативную базу, регламентирующую организацию работы и четкое функционирование информационной зоны;
- Создать материально-технические условия для функционирования холла;
- Провести информационные беседы о работе интерактивного холла;
- Создать систему доступа к информационным ресурсам.
С помощью интерактивного холла посетитель или ученик получают доступ к информации о школе. Он включает в себя плазменную панель, на которой демонстрируются важные новости, объявления или фото. Кроме панелей, в холле есть интерактивная насадка Actalist. Она дает возможность узнать, где находится, к примеру, кабинет директора, какое расписание занятий на завтра у 7Б, что нового на школьном сайте. Схема управления похожа на процесс пополнения счета мобильных телефонов, когда экрана касаются пальцами.
|
Ожидаемые результаты:
1. Целенаправленно создавая открытую информационно-образовательную среду, мы существенно влияем на качество и результативность образования, на формирование у учеников качеств и умений 21 века, таких, как информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию.
2. Цифровое пространство будет способствовать творческой деятельности, развитию креативного мышления, умению нестандартно мыслить и развивать конкурентоспособность каждого отдельного ученика.
3. Функционирование информационной зоны и активная работа в ней будут повышать медиаграмотность, прививать системную культуру среди учителей, школьников, их родителей; способствовать освоению базовых принципов коммуникации.
Проект
«Информационный медиа-центр»
в рамках реализации программы информатизации образовательного пространства
Актуальность:
Школьный медиа-центр будет одним из способов организации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, а также повышения мотивации к различным видам профессиональной деятельности и повышению уровня знаний в современных образовательных технологиях, как для учителей, так и для учащихся нашей школы. Школьный медиа-центр будет являться системой выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей, а также системой работы со слабоуспевающими учащимися.
Цель проекта:
Создание в школе центра занятости детей во внеурочное время, центра поддержки и развития одарённых детей, работы по развитию слабоуспевающих детей, подготовки нового поколения к жизни в современных информационных условиях - школьного медиа-центра, а также создание единой школьной коллекции информационных ресурсов.
Задачи проекта:
- организация внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;
- оказание помощи учащимся в поиске, подготовке проектов и работ с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение ее до пользователя;
- выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей;
- создание базы методических разработок учителей;
- на базе медиа-центра активизация работы школьного пресс-центра (выпуск школьной газеты, создание школьного видео-центра и студии записи), получение учащимися начальных профессиональных навыков;
- оказание методической помощи учителям в создании компьютерных программно-методических материалов с использованием инструментальных программных средств, помощь в профессиональном развитии;
- оказание помощи учителям в совершенствовании своих знаний интернет-технологий;
- работа с одарёнными детьми, повышения мотивации к обучению у всех учащихся;
- развитие связей с социумом: проведение интернет-конференций с другими образовательными учреждениями, обеспечение информационной открытости школы.
Целевая аудитория проекта:
ученики, учителя, родители учащихся, а также все, кто будет участвовать в конференциях, других школьных мероприятиях. Организаторам проекта будут учителя школы, которые в свою очередь постараются заинтересовать учащихся и их родителей, опираясь на школьное самоуправление «Сайдам».
Ожидаемые результаты:
- вовлечение учеников во внеурочную деятельность;
- повышение педагогического мастерства учителей школы в применении ИКТ в учебном процессе;
- развитие основных компетенций учащихся: коммуникативные (работа с информацией и информационными ресурсами), информационные технологии (владение компьютером, Интернетом, дополнительным оборудованием), умение учиться (самостоятельная работа по теме, поиск информации и умение её обработать), умение заниматься исследовательской деятельностью;
- пополнение учебными материалами школьного образовательного ресурса с целью их использования в работе педагогов и учащихся;
- использование медиа-центра для проведения интернет-конференций с другими образовательными учреждениями;
- создание школьного видео-центра и студии записи (связь с районными СМИ, подготовка видеосюжетов, школьных презентаций, фильмов о школьной жизни, выпуск школьной газеты, школьный радиоузел).
Проект
«Мобильный компьютеризированный класс»
в рамках реализации программы информатизации образовательного пространства
Актуальность:
В наше время, когда компьютер имеется в каждом доме и дети умеют пользоваться интернетом с малых лет, обучение по средствам АРМ приобретает не маловажную роль в преподавании. Дети 21 века более восприимчивы к электронным носителям информации чем к книжным, поэтому актуальность проекта продиктована сама собой.
Цель проекта:
Повысить уровень обучаемости за счёт создания АРМ для каждого ученика.
Задачи:
- Предоставить АРМ для каждого ученика в классе.
- Разработать календарно тематическую программу с учетом использования АРМ.
- Систематизировать и обновить ЭУМК учителя предметника.
- Разработать комплекс электронных заданий по предмету.
Практическая значимость:
Данный проект может послужить стартовой площадкой для автоматизации рабочего места ученика во всех классах школы начиная с 1 класса и заканчивая 11 классами.