МБОУ "Тыайинская СОШ им. Н.Х. Дьяконова"
|
|
|||||||
|
«Программа информатизации образовательного пространства на 2016-2021 годы». презентационный материал Авторы проекта: Томская А.А. – учитель информатики, Полятинская А.А. – учитель математики Куратор программы: Аргунова А.П. – замдиректора по УВР Цель программы: Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности опираясь на проделанную работу по данному направлению за последние 5 лет. Основание для разработки программы:
Задачи программы:
Сроки и этапы реализации: 2016 – 2021 годы I этап: 2016-2018 гг. (подготовительный, пропедевтический) II этап: 2018-2020 гг. (основной) Реализация системы мероприятий, корректировка содержания Программы на основе поэтапного рефлексивного анализа. III этап: 2020-2021 гг. (завершающий) Итоговый анализ реализации Программы. Мониторинг программы, определение перспектив развития школы с учетом результатов внедрения программы. Источники финансирования программы: Федеральный бюджет, республиканский бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные и иные средства. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Участники программы: Участники образовательного процесса, окружающий социум, социальные партнеры Проекты в рамках реализации программы информатизации образовательного пространства
Проект «Ликвидация компьютерной безграмотности населения» в рамках реализации программы информатизации образовательного пространства Актуальность проекта В настоящее время ИКТ-знания и навыки становятся насущной потребностью и условием успешности для все большего числа граждан нашей страны, они нужны для повышения эффективности выполняемой работы, общения, доступа к информации, получения услуг. В современной системе образования сельской школы сложилась ситуация, когда устоявшиеся методы, приемы и формы обучения требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено, прежде всего, повсеместным внедрением и широким использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. Для жителей села главным источником культурной информации, местом творческого самовыражения и коммуникативной средой, объединяющей целый ряд населенных пунктов, становится школа. Причем объединяет школа не просто учащихся, но их старших братьев и сестер, бывших выпускников и, наконец, их родителей. Родители не должны отставать от своих детей. Сегодня школа постепенно переходит в «Электронное образование». Посещая этот сайт, родители должны следить за дневниками своих детей. Основные проблемы готовности населения к использованию технологий информационного общества:
Цель проекта: Обучение компьютерной грамотности родителей и остальных жителей села, сделать получение государственных услуг через интернет доступным для каждого. Задачи:
Сроки и этапы реализации I этап: Январь-февраль (подготовительный, пропедевтический) II этап: Март – апрель (основной) Реализация системы мероприятий III этап: май (завершающий) Итоговый анализ реализации проекта. Ожидаемые результаты реализации программы информатизации школы 1.Повышение доли имеющих навыки компьютерной грамотности и использования сети Интернет; 2.Повышение посещаемости родителей образовательного портала «Сетевой город. Образование; 3.Повышение уровня использования портала «Госуслуги»; 4.Повышение эффективности выполняемой работы, общения, доступа к информации, получения услуг жителями села;
Проект «Интерактивный холл» в рамках реализации программы информатизации образовательного пространства Актуальность проекта Для более широкого и эффективного доступа к информации об образовательной и общественной деятельности учебного учреждения предлагается использовать «Интерактивный холл». Это решение реализуется на основе нескольких интерактивных дисплеев, расположенных, например, по 1 на каждом этаже учебного здания. Источником информации служит «Электронная школа 2020». С помощью интерактивного дисплея учащихся и их родителей могут ознакомиться с расписанием занятий, факультативов, с расписанием секций и любой другой необходимой информацией. Цель: Активное продвижение информационных и коммуникационных технологий в практику работы учреждения, создание современной информационной среды школы (школы высокой информационной культуры); Оперативное и объективное информирование всех участников образовательного процесса, заинтересованных лиц о работе школы: о приоритетах и традициях, нововведениях, достижениях и на планах на будущее; Организация двусторонней связи между школой родителя и всеми заинтересованными лицами (с помощью внутришкольной доски объявлений и внутришкольной почты). Задачи:
С помощью интерактивного холла посетитель или ученик получают доступ к информации о школе. Он включает в себя плазменную панель, на которой демонстрируются важные новости, объявления или фото. Кроме панелей, в холле есть интерактивная насадка Actalist. Она дает возможность узнать, где находится, к примеру, кабинет директора, какое расписание занятий на завтра у 7Б, что нового на школьном сайте. Схема управления похожа на процесс пополнения счета мобильных телефонов, когда экрана касаются пальцами.
Ожидаемые результаты: 1. Целенаправленно создавая открытую информационно-образовательную среду, мы существенно влияем на качество и результативность образования, на формирование у учеников качеств и умений 21 века, таких, как информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию. 2. Цифровое пространство будет способствовать творческой деятельности, развитию креативного мышления, умению нестандартно мыслить и развивать конкурентоспособность каждого отдельного ученика. 3. Функционирование информационной зоны и активная работа в ней будут повышать медиаграмотность, прививать системную культуру среди учителей, школьников, их родителей; способствовать освоению базовых принципов коммуникации. Проект «Информационный медиа-центр» в рамках реализации программы информатизации образовательного пространства Актуальность: Школьный медиа-центр будет одним из способов организации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, а также повышения мотивации к различным видам профессиональной деятельности и повышению уровня знаний в современных образовательных технологиях, как для учителей, так и для учащихся нашей школы. Школьный медиа-центр будет являться системой выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей, а также системой работы со слабоуспевающими учащимися. Цель проекта: Создание в школе центра занятости детей во внеурочное время, центра поддержки и развития одарённых детей, работы по развитию слабоуспевающих детей, подготовки нового поколения к жизни в современных информационных условиях - школьного медиа-центра, а также создание единой школьной коллекции информационных ресурсов. Задачи проекта:
Целевая аудитория проекта: ученики, учителя, родители учащихся, а также все, кто будет участвовать в конференциях, других школьных мероприятиях. Организаторам проекта будут учителя школы, которые в свою очередь постараются заинтересовать учащихся и их родителей, опираясь на школьное самоуправление «Сайдам». Ожидаемые результаты:
Проект «Мобильный компьютеризированный класс» в рамках реализации программы информатизации образовательного пространства Актуальность: В наше время, когда компьютер имеется в каждом доме и дети умеют пользоваться интернетом с малых лет, обучение по средствам АРМ приобретает не маловажную роль в преподавании. Дети 21 века более восприимчивы к электронным носителям информации чем к книжным, поэтому актуальность проекта продиктована сама собой. Цель проекта: Повысить уровень обучаемости за счёт создания АРМ для каждого ученика. Задачи:
Практическая значимость: Данный проект может послужить стартовой площадкой для автоматизации рабочего места ученика во всех классах школы начиная с 1 класса и заканчивая 11 классами.
|
Copyright MyCorp © 2024 |