С 18 ноября по 22 ноября 2013 года в
нашей школе прошла Неделя русского языка и литературы. Целью этой недели были повышение
интереса учащихся к русскому языку и
литературе, способствование повышению образовательного уровня к данным
предметам и воспитание любви к великому
русскому языку.
Открытие недели началось с
торжественной линейки в День русского языка – 19 ноября, где учащиеся прочитали
стихотворения о языке, учителя выступили с сообщением о значении русского языка
и литературы в жизни человека и ознакомили с планом проведения мероприятий в
рамках Недели.
Мероприятиями были охвачены все
ступени, с 1 по 11 классы. Для обучающихся
начальных классов в течение Недели шел интеллектуальный марафон по русскому
языку и чтению. Также учителями начальных классов проведен общий классный час «Сказкоград»,
где ученики окунулись в волшебный мир сказок.
В течение недели шли конкурсы «Лучшая
тетрадь» и «Конкурс иллюстраций», с целью побуждения в детях чувства
самостоятельности и творчества. Самая образцово-чистая и аккуратная тетрадь
оказалась у ученицы 6 класса Архиповой Доры. На конкурс иллюстраций по
прочитанным произведениям поступило около 20 рисунков. Учащиеся начальных
классов основной темой выбрали сказки. Лучшим среди этих ярких и красочных
рисунков выбрана иллюстрация «Сивка-бурка» Обутова Эльдара, ученика 4 класса. На средней
ступени тема рисунка – моменты из полюбившихся им художественных произведений.
Победителем среди них стала ученица 7 класса Гуляева Ангелина. В своем рисунке
она точно передала грустное настроение Герасима перед вынужденным расставанием
с Муму из одноименного рассказа Тургенева.
Для любителей чтения прошел «Конкурс
чтецов». Учащиеся начальных классов читали детские стихи Б.Заходера и
С.Михалкова. А старшеклассники – стихотворения якутского писателя
П.А.Ойунского, переведенные на русский язык. Члены жюри оценивали участников по
следующим критериям: знание текста, артистичность, выразительность исполнения. Среди
младших школьников 1м заняла Горохова Даша (4кл), 2м – Аманатова Айыына, 3 м
поделили Григорьева Лиза(2кл) и Корякин Айан(1кл). В номинации «Лучший чтец»
победителем стала Левчикова Лия, поразив всех прекрасной декламацией. Из
старшеклассников 1 м заняла Полятинская Марианна (11кл), 2 м – Аммосова Алена
(11 кл), 3 м – Иванов Петя (10кл). Номинация «За волю к победе» присуждена
Полятинскому Гоше (10кл). Положительно отмечена активность участников в конкурсе. Среди недостатков
указано то, что некоторые чтецы путаются в тексте и недостаточно передают
содержание произведения.
Школьный библиотекарь Дьяконова З.Н.
организовала выставку книг русских писателей-юбиляров. В течение недели все
желающие могли ознакомиться с жизнью и творчеством таких писателей, как
И.Тургенев, М.Пришвин, А.Островский, М.Горький и т.д.
Дьяконова З.Н. также провела
библиотечный урок на тему «М.Пришвин – певец родной природы» в 5 классе. Учащиеся
познакомились с творчеством писателя, с его великим талантом описания родной
русской природы. На уроке дети читали его произведения, обсуждали, сделали
рисунки по прочитанному рассказу.
Учителями-предметникими проведены
открытые уроки. В 8 классе Аргунова А.П. провела открытый урок-обобщение по
русской литературе на тему «А душу можно ль рассказать?» по поэме
М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Урок прошел очень оживленно. Дети были активны, показали
свои знания предмета, продемонстрировали навыки самостоятельной работы с
текстом произведения, умело обсуждая и делая выводы. Каждый ученик защитил
подготовленный дома презентационный материал по теме урока.
Никоновой А.Е. проведен открытый урок
по русской литературе в 7 классе на тему «Как хороши, как свежи были розы…» по лирическому
произведению И.С.Тургенева. На уроке учащиеся познакомились с новым
произведением уже знакомого писателя, им
открылись новые литературоведческие термины.
Следует отметить, что на уроках
русской литературы важна интерпретация произведения. То есть то, как ребенок
«пропустит» произведение через себя. И учителя, кроме познавательной и
развивающей, ставили перед собой воспитательной целью приобщить детей к
прекрасному.
Девушками из 11 класса была исполнена
литературно-музыкальная композиция «Поэзия серебряного века». Под классическую
музыку прозвучали лирические стихотворения А.Ахматовой, М.Цветаевой,
Б.пастернака, А.Блока и др.
Ученица 8 класса Дьяконова Дора под
руководством Аргуновой А.П. разработала сценарий и провела игру-конкурс «Знаешь
ли ты русские фразеологизмы?» среди учащихся 5-6 классов. Игра прошла в виде соревнования двух команд: «Всезнайки» (капитан
Архипова Дора) и «Умники»(капитан Лугинов Сеня). Этап за этапом, зарабатывая
баллы за правильные ответы, выиграла команда «Всезнайки». Дети сами отметили,
что игра им очень понравилась: ведь они узнали много новых фразеологизмов, и
поняли, что использование таких выражений украшает нашу речь.
«Литературный брейн-ринг» - под таким
названием прошел интеллектуальный бой среди старшеклассников. Учащиеся
разделились на 2 команды: «Звезда» (капитан Софронеева Айна) и «Знатоки»
(капитан Полятинская Марианна). Показав высокие знания в области русской литературы,
с небольшим отрывом победила команда «Знатоков». В ходе игры и по итогам недели
выявились знатоки русского языка и литературы нашей школы. В номинации «Лучший
знаток русской литературы» победителем стала Дьяконова Дора (8 класс), а
«Лучшим знатоком русского языка» признана Дьяконова Марианна (10 класс).
Таким образом, Неделя русского языка и литературы прошла на
высоком организационном и содержательном уровне.
Поздравляем победителей игр и конкурсов!
Оргкомитет Неделя русского языка в нашей школе (Аммосова Алена, 11кл) Русский язык – это государственный
язык Российской Федерации, наш второй язык. Ежегодно в нашей школе проводятся
предметные недели, посвященные русскому языку и литературе. В течение этой
недели проходят разные интересные мероприятия, в которых мы стараемся принять
самое активное участие. В этом году неделя прошла с 18 ноября
по 22 ноября 2013 года. Учителя провели открытые уроки, интеллектуальные
конкурсы и игры. Я приняла участие в «Конкурсе чтецов», где читала лирическое
стихотворение П.А.Ойунского «Любимой Феклуше», в переводе О.Шестинского. В
стихотворении поэт воспел огромную любовь к своей жене. В этом конкурсе я
заняла 2 место. На литературном вечере наш класс
выступил с литературно-музыкальной композицией «Поэзия Серебряного века». Я и
мои одноклассницы читали произведения таких известных писателей, как Ахматова,
Блок, Гиппиус, Бальмонт, Цветаева, стараясь передать атмосферу того времени. Я, как ученица выпускного класса, очень довольна прошедшей Неделей: ведь кроме
новых знаний по предмету, она оставила в моей памяти приятные воспоминания о
родной школе. Мой класс на Неделе русского языка
(Гуляева Ангелина, 7кл) Я учусь в 7 классе. В классе нас
шестеро учеников. Несмотря на то, что нас мало, мы всегда активно участвуем в
жизни школы. И на прошедшей неделе русского языка и литературы не остались на
стороне. Так, мы приняли участие в «Конкурсе иллюстраций». Рисунки сделали по прочитанным
произведениям. На этом конкурсе я заняла 1 место. Наша одноклассница Аммосова Настя
участвовала в интеллектуальной игре «Брейн-ринг», где их команда вышла
победителем. В этой игре были задания и
по русскому языку и по русской литературе. Участниками были все желающие с 7 по
11 класс, так что мы узнали много нового. Настя еще принимала участие в
«Конкурсе чтецов». Она прочитала стихотворение П.А.Ойунского «Ожидание»,
переведенное на русский язык. В нашем классе прошел открытый урок по
русской литературе. На уроке мы познакомились с произведением И.С.Тургенева
«Как хороши, как свежи были розы…». На уроке мы старались показать все наши
знания.
Вот так насыщенно и полезно прошла
неделя русского языка и литературы: участвуя в ней, мы узнали много нового и
полезного для себя.
|